Опрос «ВосИнфо»: 40% респондентов начали экономить на еде

Политические и экономические санкции, конфликт в Украине, военная операция в Сирии, снижение цен на нефть - все эти факторы значительно ослабили российскую экономику в целом и национальную валюту в частности. Конечно, этот кризис не обошел и наш район.

Для того чтобы узнать, как валютный кризис повлиял на жизнь простых людей, мы провели интернет-опрос среди наших читателей. Результаты нашего исследования показали, что 14 % опрошенных считают свое финансовое и материальное положение прежним. 22 % респондентов признались, что возникли некоторые трудности в осуществлении крупных покупок - бытовой техники, автомобилей и т.п. 40 % опрошенных рассказали, что им трудно покупать даже самое необходимое - продукты питания, бытовую химию, средства гигиены. А 24 % заявили о резком ухудшении своего положения. Не самые обнадеживающие показатели.

Согласно данным Воскресенского центра занятости населения, за прошлый год количество вакантных мест составило около 3000. Программа содействия безработным гражданам по организации самозанятости предоставила консультацию 73 обратившимся, 15 из которых организовали собственное дело и 13 - получили финансовую поддержку. На прошлой неделе центр занятости и ООО «СП-Авторемстрой-ГРО» провели собеседование с соискателями по вакантным местам. Т. е. хотя бы работу в Воскресенске найти можно.

Так обстоят дела у обычных горожан. А как чувствует себя бизнес, мы решили узнать, опросив воскресенских предпринимателей.

В сфере торговли кризис проявил себя более всего, заставив торговые компании придумывать новые способы привлечения клиентов в магазины. «Продажи упали на 40 %, сумма среднего чека сократилась вдвое, - говорит Ирина Молодкина, заместитель директора «Мебельмаркета «Москвич». - Учитывая нынешнее нелегкое финансовое положение покупателей, мы стараемся предлагать мебель по более низкой цене, но не менее качественную. Мы всегда делали акцент на отечественного производителя, теперь же мы максимально увеличили ассортимент в его пользу. Кроме того, мы увеличили складской запас, чтобы клиенты могли приобрести товар здесь и сейчас, а также предлагаем скидки».

«Сейчас у нас затишье, и это связано в первую очередь с временем года - для нас сезон начнется только в марте, - рассказывает Ольга Рыжова, руководитель отдела продаж «Окна Рони». - Поэтому сказать что-то с уверенностью по показателям продаж очень сложно. Конечно, мы всегда готовы пойти навстречу покупателю и сделать скидку. Но и нам приходится поднимать цены в связи с таким нелегким положением на рынке».

В компании «Телемонтаж» нам сообщили, что с началом кризиса не все их клиенты могут вовремя расплатиться за выполненные работы. Компания ищет выход в оптимизации схем сотрудничества и более тесном общении с клиентами.

Провайдеры платных медицинских услуг не остались без клиентов, но некоторые затруднения все же испытали. В «Лаборатории 21 век», «Гербере» и «Диомеде» признают, что платежеспособность населения снизилась. Однако, по словам директора Павла Герасимова, люди по-прежнему нуждаются в оказываемых клиниками услугах, но стараются сэкономить на их количестве. Коллектив сотрудников остался неизменным, сокращений не было.

А вот в сфере красоты и развлечений ситуация более-менее стабильная. В фитнес-клубе «Одиссея», по словам управляющего Сергея Майорова, все в порядке. «Наш коллектив остался неизменным - это высококвалифицированные и востребованные сотрудники, услуги которых пользуются спросом у жителей Воскресенска даже во время кризиса, - говорит Сергей Викторович. - Все наши постоянные клиенты остались с нами». Как признается предприниматель, во многом такой успех связан с тем, что в кризисное время фитнес-клуб не повысил цены.

Директор клуба «Запад» и ресторана «Хуторок» Андрей Курбацкий тоже не повышает цены, не меняет меню и считает своей задачей в кризисное время - сохранить стабильность и качество. «Результат влияния кризиса на нас - это уменьшение заработка. Да, мы не повышали свои цены, однако стоимость продуктов взлетела резко. Но мы стараемся держаться на плаву и оставаться неизменными для наших клиентов», - признается он.

В сфере недвижимости, как мы выяснили, затишье - люди ждут лучших времен. «Процент продаж на рынке вторичного жилья по сравнению с декабрем 2014 года упал на 15 %, - рассказывает о ситуации на рынке недвижимости Воскресенска Александр Полещук, руководитель офиса недвижимости «МИЭЛЬ» «В Воскресенске». - Спрос на покупку жилья в новостройках сильно упал, а на арендованное жилье - снизился. Желающих сдать квартиру больше, чем снять». Однако компания достойно представлена на рынке за счет скидок и выгодных предложений клиентам.

Подводя итоги опроса, можно сказать, что главный секрет преодоления кризиса нашими предпринимателями состоит в том, чтобы продолжать движение, искать новые способы заработка и сохранить имеющиеся резервы. Возможно, и простым обывателям есть смысл взять пример с воскресенских предпринимателей.