Новая тенденция на рынке недвижимости — продажа среды обитания или test-life

Для большинства людей покупка недвижимости становится одной из главных инвестиций в жизни. Приобретение собственного дома или квартиры - серьёзное финансовое вложение и символическое событие. При этом, как ни парадоксально, в большинстве случаев мы покупаем кота в мешке.

Предмет гардероба можно померить дома и вернуть, автомобиль взять на тест-драйв и проверить на дороге. И только жильё приходится выбирать лишь на основании поверхностного осмотра, сухого анализа параметров и собственной интуиции. Конечно, вдумчивый покупатель может задать риэлтору тысячу и один вопрос, уточнить все принципиальные моменты, несколько раз осмотреть объект недвижимости... Но всё равно это не даст объективного ответа на вопрос, каково будет жить в новом доме и новом районе.

Очевидно, что это вынужденная ситуация, которая складывается из-за особенностей рынка, но вопреки здравому смыслу. Однако последние тенденции в риэлтерском бизнесе говорят о том, что людей больше не привлекают абстрактные квадратные метры жилья. Покупатели ищут комфортные условия для жизни, и рынок активно отвечает на этот запрос. Вместе с жильём застройщики и агентства недвижимости предлагают продажу среды обитания. Яркий пример такой услуги - сервис test-life. Это возможность провести несколько дней в приглянувшемся доме перед покупкой и на деле оценить все плюсы и минусы жилья.

Зарубежный опыт: аренда перед покупкой

Услуги test-life впервые появились на Западе. Сейчас в США это очень распространённая практика: до 70% покупателей предпочитают сначала арендовать дом или квартиру, а затем принять решение о возможной покупке. Американцы называют пробную аренду Try Before You Buy - «Попробуй перед покупкой». Прежде всего, услуга востребована в сегменте элитного жилья и роскошных особняков, однако ей активно пользуются и покупатели жилья средней ценовой категории.

Особенно популярно тестовое проживание на территориях престижных курортов или гольф клубов. В подобных местах существуют специальные гостевые апартаменты, отели или таунхаусы, которые позволяют оценить преимущества окружающей инфраструктуры или природного ландшафта. При этом упор делается именно на продажу комфортной жизненной среды: будущие покупатели оценивают не столько качество будущего дома, в котором обычно не возникает сомнений, сколько перспективу обосноваться в конкретном районе.

К примеру, гольф-клуб Cornerstone Lodge в штате Колорадо предлагает потенциальным клиентам остановиться на территории курорта цене $395 за двоих в сутки. За эти деньги они могут жить в одном из элитных особняков, неограниченно пользоваться полями для гольфа, вбирать жильё на территории и присматриваться к будущим соседям.

В каждом случае условия предварительной аренды обсуждаются индивидуально. Как правило, покупатели вынуждены прицениваться за свой счёт, но иногда продавец компенсирует деньги за аренду в случае успешной сделки. К примеру, в апарт-отеле Grand Ocean в Восточном Сассексе, можно арендовать апартаменты по цене 1200 фунтов стерлингов в месяц. Эти деньги вычтут из итоговой стоимости жилья при покупке.

Test-life на российском рынке

Принцип тест-лайф - новое слово на рынке отечественной недвижимости. Пока он лишь набирает популярность, но некоторые девелоперы рискуют проверять на деле мировые тенденции. В частном порядке прообраз пробной аренды успешно существует на вторичном рынке жилой недвижимости. Прежде чем начать поиск конкретной квартиры, люди часто снимают жильё в определённом районе города. Это позволяет оценить плюсы и минусы жилой среды и принять более взвешенное решение.

На российском рынке новостроек концепция test-life реализуется в рамках коттеджных посёлков. При этом некоторые девелоперы идут по западному пути: строят небольшие отели или санатории на территории комплексов. У этой модели есть определённые сложности: ведь для окупаемости гостиницы необходимо создать не только комфортную жилую среду, но и привлекательную развлекательную зону для туристов - горнолыжный склон, поле для гольфа или спа.

Пока возможность тестовой аренды существует лишь в нескольких десятках коттеджных посёлков, которые относятся к сегменту элитного жилья. Среди них Moscow country club в Нахабино, парк «Яхрома» на Дмитровском шоссе или посёлок «Ватутинки» на Калужском шоссе. К примеру, будущие жители посёлка «Велегож Парк» на Симферопольском шоссе, который считается экологическим курортом, могут арендовать виллу в сосновом бору, прежде чем принять решение о переезде.

Некоторые компании позиционируют услугу test-life в качестве эксклюзивного предложения клиентам и успешного PR-хода. Так, девелоперы коттеджного посёлка Маленькая Шотландия предлагали потенциальным клиентам бесплатно провести день в одном из таунхаусов и оценить комфорт и особенности загородной жизни. Участники акции могли пользоваться всеми преимуществами коттеджного посёлка: гулять с детьми или собаками, заниматься спортом или провести тихий вечер у камина.

Покупка жилья за границей с помощью test-life

Принцип test-life удобен при покупке жилья за рубежом. Это одно из направлений, на которое делают упор отечественные риэлтерские компании. Услуга актуальна для россиян, которые не просто рассматривают приобретение дома или квартиры в другой стране как инвестицию в квадратные метры, но и подбирают комфортный уголок для себя и своей семьи. К примеру, компания «Миэль» предлагает потенциальным клиентам провести выходные в жилом комплексе в Риге и самостоятельно оценить уровень комфорта в микрорайоне, перед тем как вложить деньги в недвижимость. Акция возникла по итогам многочисленных вопросов клиентов об особенностях квартир, района, климата и даже о наличии в Латвии комаров. Предложение включает все расходы на перелёт и рассчитано на колеблющихся покупателей со сформировавшимися ожиданиями, которым необходимо развеять последние сомнения.

Другой момент, который проще решить с помощью test-life - подбор оптимального жилья для разных целей. Не так просто удалённо найти квартиру или дом, который одинаково подходил бы и для жизни, и для сдачи в аренду. Ведь у большинства россиян нет возможности постоянно проводить время за рубежом или приезжать так часто, как это может быть необходимо для поддержания загородного дома. Поэтому существенную часть года жильё либо пустует, либо сдаётся жильцам. Но не зная местных особенностей, сложно подобрать недвижимость, востребованную у потенциальных арендаторов. Можно целиком и полностью положиться на риелторов, но лучше провести в стране некоторое время и составить собственное объективное представление.

Источник: realty.metronews.ru