МИЭЛЬ-Франчайзинг: покупать или не покупать франшизу?

Способ организации бизнеса по системе франчайзинга в последнее время становится все более предпочтительным в различных сферах бизнеса и эксперты компании «МИЭЛЬ-Франчайзинг» исследовали особенности потенциальных покупателей франшиз. По результатам исследования стало очевидно, что вовсе не каждому подходит эта модель развития собственного бизнеса.

Для франчайзера, работающего в сфере услуг очень важно определить, что за человек желает стать звеном франчайзинговой сети, соотносятся ли его личные и профессиональные качества с системой ценностей компании. Соответственно, франчайзинговые компании тщательно отбирают кандидатов, внимательно изучая как их человеческие качества, так и их репутацию в мире бизнеса, так как «неподходящий» человек, руководящий подразделением известного и серьезного бренда, может причинить серьезный ущерб репутации и имени компании на рынке.

Спрециалисты компании «МИЭЛЬ-Франчайзинг» обозначили ряд качеств, необходимых потенциальному франчайзи , а также тех, которые могут помешать кандидату. О приобретении франшизы стоит думать, если компани в своем развитии достигла предела и нужны новые клиенты и профессиональные агенты. К примеру, в риэлторской компании так бывает при полном освоении своей территории и приобретении ведущих позиций. При этом иногда нужны некоторые усилия, изменения, чтобы открыть перед такой компанией новые возможности.

Успех вероятен, если глава компании – смелый и ответственный человек, т.е. не только ищущий новые направления и возможности, но и отвечающий за действия своих сотрудников, а также который легко может влиться в систему ценностей франчайзера. Управляющий директор «МИЭЛЬ-Франчайзинг», Роман Мурадян считает, что человек может быть прекрасным руководителем, получающим зарплату, но если он хочет заниматься франчайзинговым бизнесом, необходимы самостоятельность, самоотдача и большой запас внутренних сил.

Если система ценностей кандидата совпадает с системой ценностей конкретного франчайзера, то это дополнительный аргумент в пользу покупки этой франшизы, так как работать в среде, которая не подходит или не нравится, очень сложно.

Теперь о тех, кому модель развития бизнеса по франчайзингу не годится. Обобщая результаты многолетних исследований эксперты «МИЭЛЬ-Франчайзинг» представляют следующие рекомендации.

Если желающий купить франшизу – хороший, успешный риэлтор, но у него отсутствует соответствующий  руководящий опыт, то организация самостоятельного франчайзингового офиса, возможно, окажется ему не по силам. Управление людьми и бизнес-процессами является важнейшим этапом в построении собственного подразделения.

Если кандидат во франчайзи не любит или не умеет работать в команде, привык к независимому существованию, то он определенно будет испытывать большой дискомфорт, что сразу скажется на работе всей компании, ведь франчайзинг это работа по четким правилам, которые франчайзи обязан соблюдать.

Нехватка или отсутствие риэлторского опыта у инвестора сведет на нет все усилия. Бизнес в сфере недвижимости, скорее всего, не будет успешен под руководством людей, не имеющих понятия о недвижимости, он не будет развиваться. Попытка взять наемного руководителя и получать прибыль от самостоятельной работы офиса вряд ли получится - недвижимостью нужно заниматься лично.

Источник: franchisekey.ru