Франчайзинговый офис – готовый бизнес, который можно продать

Продажа такого бизнеса, как готовое агентство недвижимости, в России до сих пор не получила широкого распространения. Сегодня этого рынка, фактически, нет.

Однако спрос на такую покупку, надо сказать, что есть. Не каждый предприниматель, желающий основать свое дело на рынке недвижимости, готов начинать с нуля. Это требует большой смелости. В условиях сильной конкуренции, когда рынок недвижимости у нас в стране фактически сложился, и сформировался пул сильных и авторитетных игроков, которые в течение многих лет смогли заслужить признание и лояльность клиентов, очень трудно найти и занять свою нишу.

Вложения в раскрутку, рекламу и маркетинг новой компании могут приобрести гигантские размеры, при этом, успеха в этом деле никто не гарантирует. Немало времени и сил придется потратить на создание собственной работающей базы объектов, и еще больше времени – на формирование действительного профессионального и надежного штата агентов, который смогут сделать этот бизнес успешным и конкурентоспособным. То есть пройдет ни один год, прежде чем  этот бизнес начнет приносить прибыль...

Отсюда идея покупки уже готового агентства недвижимости кажется достаточно привлекательной. Однако, решившись на такой шаг, предприниматель должен учесть следующие факторы.

Во-первых, сделать это не так то и просто. Сегодня этого рынка, фактически, нет, и если случаются такие перепродажи, то они единичны, и проходят по личным связям.

Во-вторых, такому предпринимателю просто необходим риэлторский опыт, он куда более важен и ценен в этом деле, чем талант руководителя. Если агентский опыт есть, то обладая определенными навыками, можно управлять риэлторским агентством. Если же есть только опыт управляющий, могут начаться серьезные сложности. Новый владелец компании рискует просто не понять всех тонкостей той деятельности, которой решил себя посвятить, а это неизбежно приводит к фиаско. В-третьих, при подобной покупке основным являются не технические характеристики офиса, а наличие сильного персонала и история компании. Останется ли основной агентский состав в компании с новым руководителем, сложатся ли с ним отношения – вот основные вопросы. Ведь если коллектив разойдется, то смысла в этой покупке не будет. А это значит, что все вновь придется начинать с нуля.

О том, что франчайзинговая модель – это всегда хорошая альтернатива и удачное решение – я говорил не раз. Франчайзинг дает возможность активно продвигаться на рыке недвижимости уже под известным и хорошо зарекомендовавшим себя брендом, с доступом к обширным и сформированным базам данных. Как правило, объем оборотов компании, которая становится франчайзи «МИЭЛЬ», может вырасти в два-три раза в течение первого года.

Практика компании «МИЭЛЬ-Франчайзинг» также показывает, что уже после года работы, руководитель франчайзингового офиса начинает задумываться об открытии второго или даже третьего офиса.

Франчайзинг – это и продвижение компании, и увеличение доли рынка, и увеличение количества совместных сделок в сети, и хороший синергетический эффект, получаемый в процессе таких совместных сделок. Но также, и это не маловажный аспект, это еще тот самый работающий актив, тот самый готовый бизнес, который франчайзи, приняв решение сменить сферу деятельности, может достаточно легко и выгодно продать. И это всегда будет экономически выгодно. Например, если  рассмотреть эту схему, на примере, «МИЭЛЬ», то становится очевидным, что в условиях, когда в Москве не осталось свободных территорий, а  заявок на открытие новых офисов, при этом меньше не становится, такое предложение всегда найдет своего покупателя.

Источник: biztorg.ru