Франчайзинг в сфере услуг – быть или не быть

Есть ли место франчайзингу в сфере услуг?

На этот вопрос  ответ уже найден давно. Несмотря на то, что франчайзинг сферы услуг в России находится пока на стадии формирования и занимает около 12% рынка, количество компаний, предлагающих сервисные франшизы,  растет. Сегодня таких –  порядка  100.

Мировой же  франчайзинг в сфере услуг занимает весомую долю рынка.   В США сервисные франчайзи контролируют 50% рынка, и представлены многими сферами бизнеса: туристический и гостиничный бизнес, салоны красоты, фитнес, обучение и консалтинг, агентства недвижимости, рекламные услуги, клининг, доставка и так далее.

В то же время данный сектор имеет большие перспективы, поскольку создание франчайзинговых сетей в сфере услуг в России сейчас очень актуально. Нарастающая конкуренция, необходимость в эффективной технологии привлечения клиентов и большая устойчивость к экономическим потрясениям стимулируют малый и средний бизнес к покупке франшиз.

Конечно,  на этом пути есть и некие сложности. Первая сложность, которая мешает развитию франчайзинга в нашей стране  – отсутствие  четкого понимания и знания, насколько силен этот механизм. Ведь при покупке франшизы  можно не создавать новое, а купить  уже действующую успешную бизнес-модель, готовые технологии, марку.  Как это работает в сферу услуг,  понимают не все. 

Вторая сложность  – желание предпринимателей  быть самостоятельным и работать  под своим брендом. Не осознавая всех тонкостей, они расценивают покупку франшизы как переход под чье-то влияние, не понимая, что франчайзинг в первую очередь основан на равноправии, и что дело, построенное по этой модели – это собственный  бизнес франчайзи.  Однако  сегодня есть спрос, и желание инвесторов вкладывать средства во франчайзинговый  бизнес, есть  понимание, что это прекрасная  возможность приобрести собственный, уже успешный,  бизнес.

Недвижимость в движении

Активное развитие франайзинга  на рынке недвижимости России началось около 10 лет назад. Первым начал продавать франшизы в регионы России холдинг «МИЭЛЬ».  Еще в 1997 году в Омске  открылось первое отделение по этой системе. Оно и сегодня успешно существует и развивается, там уже 6 офисов «МИЭЛЬ».

 Долгое время  года наша компания развивалась только за счет открытия собственных офисов,  а  в 2006 году была создана компания «МИЭЛЬ-Франчайзинг», которая и  вывела на рынок франчайзинговый продукт. Сегодня «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости»  насчитывает более ста офисов в Москве, Подмосковье и в регионах Причины, по которой этот продукт востребован,  просты – франшиза сильного  бренда способна  обеспечить видимые выгоды для франчайзи: поток клиентов, развитую базу объектов недвижимости и качественное обучение. Кроме того, за последние годы сильно изменилось отношение клиентов к решению вопросов с недвижимостью – люди стали чаще обращаться в профессиональные агентства. В Москве подавляющее число сделок с недвижимостью совершаются при участии агентов.

Франчайзинг   помогает предпринимателям  уверенно вставать на рельсы риэлторского бизнеса.  С одной стороны начинающему руководителю легче начинать в системе франчайзинга, так как основные правила и стандарты ведения деятельности уже определены Обладателем прав на Товарный знак. С другой стороны, высокий стандарт качества оказываемой услуги, которого ожидают потребители, налагает большую ответственность. В недвижимости очень помогает опыт работы в этой сфере деятельности.

Работающий  актив,  обеспечивающий быструю капитализацию

Франчайзинг – это  и активное продвижение  компании, и увеличение доли рынка, и привлечение лояльных клиентов и профессиональных сотрудников, он дает возможность активно продвигаться   на рыке недвижимости.  Эта модель  ведения бизнеса «погодоустойчива». Для  нее нет  принципиальной разницы – развиваться  в кризис или нет. В условиях сильной конкуренции очень трудно  самому  найти и занять свою нишу на рынке.  Успешные и давно работающие компании привлекают  к себе клиентов своим именем и  репутацией.    Вложения в раскрутку, рекламу и маркетинг новой компании, как правило, приобретают  гигантские размеры, при этом, могут быть напрасными.   Приобретая же франшизу, за  вложенные  средства  франчайзи получает не неясные перспективы, а уже работающий актив, обеспечивающий быструю капитализацию.

Конечно, потребуются вложения  –  первый взнос,  обустройство офиса, его оформление, набор персонала – без  первоначальных вложений ни строится не один бизнес.

Кроме того, на примере компании «МИЭЛЬ-Франчайзинг» можно сказать, что многие покупают франшизу, чтобы стать и дать почувствовать своим сотрудникам, что они – работники большой и сильной компании, устранить текучку, получить новую информацию. Многим становится скучно «в прежних стенах», хочется каких-либо изменений, и система франчайзинга такие  возможности предоставляет. 

На сегодняшний день у нас не закрыт ни один офис, и не только благодаря технологии, но и благодаря активной поддержке, которую имеет каждый франчайзи: рекламной, юридической, HR, пиар, технической, информационной и т.д.

Источник: i-business.ru