«Спальные» районы вышли в лидеры продаж

На сегодня около 60% сделок с московской недвижимостью проходит в «спальных» районах. Однако, рынок все же не так велик, темпы и объемы строительства падают, что создает благоприятный фон для роста цен на новостройки. Этому способствует и относительная дешевизна ипотеки. Хотя, как считают специалисты, российские жилищные кредиты можно считать одними из самых дорогих в мировом рейтинге.

На сегодняшний день, около 60% сделок с московской недвижимостью проходит в «спальных» районах, и количество предложения там максимально велико. «Спальные» районы предлагают широкие возможности не только для покупателей жилья, но и для предпринимателей, которые хотят развиваться в сфере недвижимости, благодаря обширной площади застройки, большой численности населения и высокому спросу на риэлторские услуги. Так считают эксперты компании «МИЭЛЬ-Франчайзинг» в своем исследовании рынка нового жилья столицы.

Спальные районы можно разделить на 2 категории. Это районы внутри МКАД, такие как: Крылатское, Кунцево, Тропарево-Никулино, Новогиреево, Вешняки, Медведково, Бибирево, Ясенево, Строгино, Ховрино, Марьино, Люблино и т.д.; и районы, выходящие за пределы Московской кольцевой автодороги: Куркино, Выхино-Жулебино, Новокосино, Молжаниново, Восточный, Южное и Северное Бутово, Солнцево, Новопеределкино, Косино-Ухтомский, Митино и т.д.

Для «спальных» районов характерна комплексная застройка типовыми панельными домами и развитой инфраструктурой. И старые, и современные предусматривают наличие социальной инфраструктуры – детских садов, школ, поликлиник. Комплексная застройка подразумевает, что жители будут обеспечены не только жильем, но и всеми необходимыми объектами социальной, бытовой и торгово-развлекательной сферы.

«Это очень привлекает жителей мегаполисов, - говорит управляющий директор «МИЭЛЬ-Франчайзинг» Роман Мурадян. - Сегодня более 80% покупателей изначально рассматривают для себя новые или старые проекты комплексной застройки с развитой инфраструктурой».

Но, безусловно, главное, что привлекает потенциальных покупателей жилья в таких районах – это значительно более низкие, по сравнению с центром, цены на новостройки. Но и здесь – один «спальный» район другому - рознь. Так, стоимость квартиры на Западе Москвы может в 2 раза превышать стоимость аналогичной квартиры на Юге.

Например, по данным базы эксклюзивных объектов «МИЭЛЬ», самая недорогая однокомнатная квартира в Восточном Бирюлево площадью 44 метра в 9-этажном панельном доме стоит 4,1 млн рублей. Самая недорогая однокомнатная квартира в Тропарево-Никулино точно такой же площади и в аналогичном доме стоит уже 5,9 млн рублей.

Один из важнейших факторов, который влияет на стоимость жилья в «спальном» районе – это транспортная доступность и наличие, в частности, метро. Эксперты «МИЭЛЬ» подчеркивают, что «как только проект новой станции метро появляется на бумаге, и заявляется, что через год или два метро будет проложено, цены на квартиры в близлежащих районах тут же возрастают». Причем, даже если стройка этого метро затянется, цены все равно будут повышаться. При этом и спрос на квартиры в таких районах увеличивается. Сегодня для многих покупателей недвижимости в Московском регионе выбор объекта напрямую зависит от наличия станции метро поблизости.

С другой стороны, помимо очевидных – в виде низких цен – «плюсов» «спальных» районов – есть и ровно такие же минусы. К ним, в первую очередь, следует отнести все то же транспортное сообщение. «К сожалению, Москва еще очень далека от любой европейской столицы, жители которых имеют возможность выбирать себе жилье или совсем рядом с работой, чтобы можно было добраться до нее пешком или на общественном транспорте или велосипеде за 20-30 минут, - говорит ВЗГЛЯД-Недвижимости гендиректор логистической компании «Гринворд-Плюс» Андрей Захаркин. - Либо поступают наоборот - ищут квартиру или дом в пригороде, чтобы можно было за то же самое время доехать до места работы по автобану. У нас нет ни того, ни другого. Каждый день идет массовая миграция – те, кто живут в центре едут на работу на окраины и наоборот. Если добавить отсутствие должного количества автодорог, то мы и имеем то, что имеем – в среднем москвич тратит ежедневно на транспорт около 1,5 часов».

Источник: ВЗГЛЯД-Недвижимость