Секрет успеха: как эффективно управлять персоналом сегодня

Какие факторы нужно учитывать при работе с сотрудниками для улучшения бизнес-результатов компании.

В Москве 12 и 13 октября проходит VI Всероссийская Конференция Recruiting on Top – 2017. На ней выступают эксперты-практики сферы привлечения персонала из крупных компаний, среди которых «Яндекс», «Инвитро», «Билайн», «Ростелеком», Adidas Group. В рамках программы спикеры рассказывают о разных аспектах работы с сотрудниками: от инструментов подбора кандидатов до технологий развития талантов у специалистов.

В преддверии конференции «Практика» пообщалась с представителями российских компаний на рынке мебели, в сегменте недвижимости и на рынке телекоммуникаций и узнала их мнение по важным вопросам работы с персоналом.

Подбор кандидата. Как найти хорошего сотрудника?

Леся Твелина, генеральный директор российского представительства магазина мебели Meblik:

Уверена, что автоматизированный подбор персонала не сможет полностью заменить человеческий интеллект. Помимо профессиональных качеств, потенциальный сотрудник должен обладать хорошей энергетикой, которую современные технологии пока не научились распознавать. Опыт нашей компании показал, что поиск через популярные интернет-сервисы часто не даёт результата – лучшие сотрудники пришли в Meblik по рекомендациям коллег. В компании готовы рассматривать кандидатов с профильным образованием, но без опыта работы: главное, чтобы человек был заинтересован в построении карьеры. Стремление учиться, оптимизм и позитивный настрой – вот качества, которыми должен обладать идеальный кандидат.

Кстати об учёбе. Как и зачем повышать профессиональную квалификацию сотрудников?

Роман Мурадян, управляющий директор «МИЭЛЬ-Франчайзинг» в агентстве недвижимости «МИЭЛЬ»:

Для сохранения эффективных сотрудников в компании топ-менеджерам очень важно мотивировать подчинённых, давать им возможности для роста и развития. Компании обязательно должны заниматься обучением своих сотрудников.

Программы профессиональной подготовки особенно нужны в молодых сферах, существующих сравнительно недавно. К таким сферам относится рынок недвижимости, который начал формироваться в начале 1990-х годов. В России до сих пор нет высшего риэлторского образования, поэтому обучение риэлторов берут на себя крупные компании недвижимости и профессиональные сообщества. Например, в группе компаний «МИЭЛЬ» действует комплексная система обучения «Новый СТАРТ», которая включает в себя программу дистанционного и очного обучения в сфере проведения сделок с городской недвижимостью. Дистанционная часть предполагает получение теоретических знаний: технологии проведения сделок, юридические аспекты их совершения, особенности планировок квартир. Дистанционное обучение позволяет профессионалам самостоятельно в желаемом темпе овладеть важными для работы дисциплинами. Очная часть проходит в виде тренингов. Участники программы осваивают разные аспекты работы с клиентами: например, учатся проводить телефонные переговоры и работать с возражениями.

В «МИЭЛЬ» также действует уникальная программа корпоративного обучения – «Риэлторские поединки». Это переговорный тренинг для новичков и опытных специалистов, который каждый год проводится в форме увлекательного командообразующего состязания. Такие тренинги помогают участникам выработать собственную технологию ведения переговоров, повысить уровень стрессоустойчивости в сложных ситуациях, способствуют укреплению команды, предоставляют возможность обменяться накопленным опытом с коллегами и способствуют мотивации профессионального развития.

«Я перегорел». Что делать с профессиональным выгоранием ценных кадров?

Зоя Изотова, HR-директор оператора мобильной связи Tele2 в Москве:

Если система мотивации сотрудников недостаточно эффективна, руководители компаний могут столкнуться с проблемой профессионального выгорания подчинённых. Однако эту проблему можно решить и даже предотвратить. Профессиональное выгорание чаще всего связано с разочарованием. Оно может возникнуть из-за невозможности реализовать свою идею, из-за сложных бюрократических процедур, суровой системы контроля или появившегося ощущения ненужности своей работы. Обычно профессиональное выгорание появляется у самых эффективных сотрудников компании. Задача HR-менеджера и линейных руководителей заключается в выявлении индивидуальных причин профессионального выгорания конкретного сотрудника. Безусловно, восстановление эффективности требует времени и ресурсов компании, однако часто такие затраты оправданны. Подбор и адаптация новых специалистов с высоким потенциалом развития и высокой эффективностью может занять гораздо больше времени.

Топ-менеджерам важно работать на опережение и не доводить сотрудников до профессионального выгорания. В компаниях должна быть развита корпоративная культура и адаптивная система внутренних коммуникаций. Директорам необходимо проводить встречи с подчинёнными и поддерживать их инициативы.

На корпоративную среду сильное влияние оказывают существующие в компании бизнес-процессы, поэтому нужно минимизировать бюрократию и найти баланс между эффективной системой контроля и возможностью самостоятельно принимать решения каждым сотрудником. Например, в Tele2 давно перестали пользоваться служебными записками: все вопросы решаются в рабочей переписке по электронной почте. Это ускоряет процесс, сокращает количество бюрократических процедур и при этом не вредит системе контроля: вся рабочая переписка хранится на серверах компании, и любое письмо по необходимости можно найти. Также важно вносить разнообразие в функционал сотрудников: запускать программы ротации и кросс-функциональные проекты, проводить внутренние корпоративные мероприятия, связанные с обменом опытом, лучшими практиками и бизнес-кейсами.

Какая из рекомендаций экспертов важнее для вашей компании, решать вам. Каждый аспект работы с персоналом значим по-своему, но достичь высоких результатов в бизнесе можно только при грамотном сочетании факторов, перечисленных выше. Успех компании зависит от умения топ-менеджеров наладить контакт с другими сотрудниками на всех этапах работы. Важно не просто подобрать хорошего кандидата – необходимо создать условия для его максимально эффективной самореализации и уберечь от потери мотивации. Только при внимательном и чутком отношении руководителей к подчинённым компания сможет сохранить лучшие кадры.

Источник: Praktika.Ru