«МИЭЛЬ-Франчайзинг»: все за маркетинговые инновации!

Помимо традиционных способов продвижения бизнеса,  компании, которые идут в ногу со временем, пробуют маркетинговые новинки: активную общественную работу в своем районе, мобильные центры консультации, ведение профайлов в социальных сетях. О новых инструментах рассказывают эксперты «МИЭЛЬ-Франчайзинг».

Бизнес по-соседски

«О территориальном продвижении офисов сказано и написано немало, но до сих пор под эти словосочетанием подразумевают раскладку рекламных брошюр по почтовым ящикам, расклеивание объявлений на информационных досках и т. д., то есть проверенные, но отчасти устаревшие методы прямой рекламы, – комментирует Роман Мурадян, управляющий директор компании «МИЭЛЬ-Франчайзинг». – Есть множество акций и мероприятий непрямого продвижения, которые существенно не ударят по кошельку владельца бизнеса, но позволят создать положительный образ компании в глазах местных жителей и заинтересовать потенциальных клиентов».

К примеру, офис может стать организатором субботников и вместе с местными жителями убрать территорию, посадить цветы, покрасить лавочки и т. д. Такая акция поможет подружиться с людьми, особенно с наиболее активными жителями района, которые зачастую в курсе того, кто хочет продать, сдать или обменять квартиру и порекомендуют вашу компанию в подходящей ситуации.

Еще одним интересным вариантом может стать мероприятие «Офис выходного дня». Как правило, по выходным офисы открыты, но мало задействованы, и работа в них ведется менее активно, чем в будние дни. Это можно использовать себе на руку и устраивать на выходных в свободных аудиториях мастер-классы ваших творчески одаренных сотрудников (уроки по оригами, вышивке, рисованию и т. д.), бесплатные лекции и консультации по злободневным вопросам сферы недвижимости, дни открытых дверей, которые позволят клиентам подробно ознакомиться с работой компании.

Со временем офис станет привычным, интересным и любимым местом для местного населения. Итог такой «полевой работы» – устойчивая ассоциация в сознании жителей вашего района, что недвижимость – это ваше агентство. Когда человек столкнется с необходимостью осуществления сделок с недвижимостью, то в голову ему придет, в первую очередь, ваша компания, а после сотрудничества он непременно будет советовать ваш офис всем друзьям и знакомым.

Еще один значительный плюс для агентства, прославившегося активной общественной работой, – это облегчение взаимодействия с администрацией, в глазах которой вы уже будете ценным «общественником».

«Офисы «МИЭЛЬ» периодически устраивают различные общественные мероприятия в своих районах. К примеру, наш офис «В Одинцово» организовал «День города», на который были приглашены профессиональные аниматоры, устроившие местным ребятам настоящий праздник с интересной развлекательной программой, зажигательной музыкой, конкурсами и подарками, – рассказывает Роман Мурадян. – Пока дети получали массу положительных эмоций, их родители могли бесплатно проконсультироваться у наших специалистов».

Держать руку на пульсе

По словам Романа Мурадяна, успешность любой компании во многом зависит от того, насколько хорошо ей удается улавливать изменения в настроении и предпочтениях потребителей. Поняв, какие проблемы чаще всего волнуют клиентов, многие офисы «МИЭЛЬ» открывают мобильные консультационные центры у мест большого скопления людей (вблизи станций метро или в торговых центрах), где любой желающий может получить консультацию специалиста по интересующим его вопросам, связанным с недвижимостью. Зачастую к подобным мероприятиям подключаются приглашенные эксперты.

Например, офис «В Железнодорожном» устраивает специальные дни, когда приглашаются специалисты ведущих банков, которые разъясняют детали оформления ипотеки и помогают оформить кредит на месте, используя партнерские преференции, предоставляемые «МИЭЛЬ». Цель таких мероприятий – максимально упростить для потребителя процесс осуществления сделки, чтобы следующим шагом был уже выбор подходящей квартиры. Клиент скорее предпочтет агентство, с которым ему было просто и комфортно работать и которое обеспечило его всей необходимой информаций в доступной и понятной форме.

Интернет под новым соусом

«Как отмечает большинство специалистов, Интернет давно стал одним из самых простых и при правильном использовании эффективных способов взаимодействия с потребителями. В последнее время наиболее активно развивается сегмент социальных сетей, которые предоставляют безграничные возможности для коммуникации с неограниченным числом людей, – отмечает Роман Мурадян. – Однако важно понимать, что заводя профайл компании, необходимо сделать ваше сообщество в сети интересным, информативным и полезным для как можно большого числа людей, а не превращать страничку компании в место для размещения исключительно рекламы и сухих анонсов, иначе ожидаемого пиар эффекта не получится».

Главный принцип работы с социальными сетями – это взаимообмен: не стоит думать, что пользователи с нетерпением ждут вашей рекламы. Лояльность и интерес к агентству появляются в обмен на познавательный материал, которым заполняется сайт. В идеале для позиционирования компании в сетях необходим администратор, не понаслышке знакомый со всеми принципами работы интернет-пространств и ежедневно публикующий на вашей страничке актуальные и интересные новостные поводы.

Приветствуется проведение различных конкурсов, акций и опросов, ведение регулярных тематических колонок и т. д. Личные профили агентов также содействуют выстраиванию положительного имиджа компании, ибо позволяют наладить тесный контакт с клиентами. Если на своей страничке сотрудник публикует любопытные или поучительные истории из своей практики, всегда готов проконсультировать в режиме онлайн, желание посетить этот профиль неуклонно будет расти.

Помимо этого социальные сети как «лакмусовая бумага» позволяют проявиться общественному мнению, вы можете с их помощью понять, чем особенно довольны или недовольны ваши клиенты, что они предпочли бы изменять в работе вашей фирмы и т. д.

«Компания «МИЭЛЬ-Франчайзинг» имеет профайлы в таких социальных сетях, как Facebook, «ВКонтакте», Twitter, Google+ и YouTube. На нашей персональной странице размещаются новости, познавательные статьи про развитие бизнеса по системе франчайзинга, видеоматериалы, в которых специалисты компании отвечают на наиболее интересующие наших клиентов вопросы, проводятся опросы, публикуются интервью, истории успеха, интересные случаи из практики наших франчайзи, анонсы и фотоотчеты мероприятий. Также мы получаем комментарии, вопросы и предложения от наших клиентов и все заинтересованных пользователей, поскольку социальные сети позволяют напрямую связаться с сотрудниками нашей компании», – сообщает Роман Мурадян.