«МИЭЛЬ-Франчайзинг» обсудила преимущества франшизного бизнеса в ток-шоу «Среда франшизного обитания»

Управляющий директор «МИЭЛЬ-Франчайзинг» Роман Мурадян выступил на ток-шоу «Среда франшизного обитания» в рамках делового форума международной выставки BUYBRAND-2012. Темой для обсуждения стали возможности франчайзинга для преодоления «подводных камней» предпринимательства в России.

Завершилась юбилейная – десятая - международная выставка по франчайзингу BUYBRAND, прошедшая в ЦВК «Экспоцентр» в октябре. Впервые в рамках делового форума по франчайзингу и другим бизнес-возможностям состоялась встреча нового формата – ток-шоу «Среда франшизного обитания». К участию были приглашены шесть топ-менеджеров влиятельных организаций, предпринимателей и представителей государственных органов.

В своем выступлении управляющий директор «МИЭЛЬ-Франчайзинг» Роман Мурадян прокомментировал ситуацию с дефицитом офисных помещений.

«Действительно, самая большая сложность возникает у франчайзи при подборе необходимого помещения, – рассказывает Роман Мурадян. – Чтобы бизнес успешно развивался, офис должен соответствовать многим требованиям. Желательно, чтобы он располагался в хорошей пешей и транспортной доступности, важны его размеры, эффективное использование пространства и не только».

Если франчайзи требуется помощь в подборе офиса, «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость» с удовольствием окажет эту услугу. Управляющий директор «МИЭЛЬ-Франчайзинг» также посоветовал предпринимателям, которые ищут небольшие площади, потратить пару выходных, чтобы самостоятельно изучить территорию, на которой планируется открыть офис, кафе, магазин. Необходимая площадка обязательно найдется. «Все зависит от мотивации будущего владельца компании», – заключил Роман Мурадян.

Вице-президент «Сбербанка» Сергей Борисов представил новую кредитную программу, по которой франчайзи, помимо кредита на развитие бизнеса, сможет получить кредит на паушальный взнос.

«На мой взгляд, это очень интересное предложение, – комментирует программу Роман Мурадян. – Наша компания еще несколько лет назад вела переговоры с банками, чтобы начать предоставлять кредиты на вступительные взносы. И вот, наконец, этот замечательный продукт вышел на рынок. В среднем по Москве, на стартап требуется 3-4 млн рублей. Программа “Сбербанка” окажет несомненную поддержку для франчайзи».

Ведущая ток-шоу, член совета директоров Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), генеральный директор «EMTG» Екатерина Сойак рассказала о критериях оценки компаний – претендентов на вступление в РАФ.

Кстати, по словам Сергея Борисова, членство в РАФ будет играть положительную роль при решении банка о предоставлении услуг.

О господдержке малого бизнеса, преимуществах франчайзинга также рассказывали  заместитель губернатора Тюменской области Сергей Дегтярь, заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Дмитрий Князев, член Президиума Ассоциации молодых предпринимателей России Дмитрий Кравченко.

«С каждым годом посетителей выставки становится все больше, – говорит Роман Мурадян. – Думаю, это связано с тем, что в целом в обществе растет интерес к бизнесу и к франшизам в частности. Вместо того чтобы разработать новую концепцию бизнеса и претворить ее в жизнь, сегодня предприниматели стараются максимально минимизировать риски и все чаще перенимают модели давно действующих и успешных компаний».