В России не хватает риэлторов

Сравнительный анализ рынка риэлторских услуг России и США, проведенный компанией «МИЭЛЬ-Франчайзинг», показал, что  в нашей стране уже сегодня существует огромная нехватка квалифицированных специалистов в области  недвижимости, и в ближайшей перспективе рынку потребуется в 1,5-2 раза больше профессиональных брокеров.

Для сравнения –рынок недвижимости в США  существует  порядка 200 лет. В Америке действует обязательная система лицензирования риэлторов, а потому известно точное количество специалистов, работающих на рынке.  Так, в стране с численностью населения около 310 млн человек работает более 1 млн сертифицированных агентов и брокеров, и совершается порядка 7 млн сделок в год.

Российскому рынку недвижимости немногим более  20 лет. И оценить количество риэлторов  практически невозможно: кроме профессиональных игроков рынок наводнен частными маклерами. И все же, если  по данным УФРС г. Москвы в 2011 году было зарегистрировано более 91 тыс. сделок купли-продажи, а на каждого профессионального брокера, работающего в крупном городе, приходится в среднем 7-8 сделок в год (что по «производительности труда» сопоставимо с показателями в США), можно предположить, что на московском рынке профессионально работает 11-13 тыс. риэлторов. Таким образом, только в Москве количество риэлторов на 1000 жителей примерно в три раза меньше, чем в Америке. В регионах России ситуация еще дальше от мировой, что можно объяснить низкой мобильностью населения и в принципе более низким количеством сделок с объектами недвижимости.

Дальнейшее развитие Российского рынка недвижимости неизбежно. Уже сегодня большинство жителей нашей страны, в течение своей жизни хотя бы раз совершают сделку с недвижимостью, и это показатель будет  только расти, а значит, будет расти и спрос на профессиональную  риэлторскую услугу.

Роман Мурадян, управляющий директор компании «МИЭЛЬ-Франчайзинг»так комментирует ситуацию: «В наших условиях, когда по-прежнему профессии «риэлтор» как бы не существует, а профессиональных кадров катастрофически не хватает, существует острая необходимость поднять культуру и качество работы с недвижимостью. Я считаю, что франчайзинговая модель тиражирования бизнеса – один из эффективных инструментов решения этой задачи».