«НА ДОМОДЕДОВСКОЙ»
Ул. Домодедовская, д. 20,
корп. 3
(495) 777-05-67

Сергей, почему в качестве сферы деятельности вы выбрали недвижимость?
Это был 1993 год. Времена тогда были крайне сложные, многие люди, лишившись возможности работать по профессии, стояли на распутье. Среди них был и я – не совсем понимал чем заниматься, что делать дальше. Один мой хороший друг был связан с недвижимостью, он то и предложил мне попробовать. Я согласился, начал работать под его руководством, стало получаться. В то время у нас был совсем маленький коллектив – три человека, но при этом было огромное желание работать, развиваться, набираться опыта. Со временем мы достигли определенных успехов и постепенно наш коллектив расширялся.

Вам понравилась эта работа?
Конечно.Живая, коммуникабельная, интересная – постоянное общение с людьми, всегда новые задачи. Найти понимание с клиентами, найти ответ на их вопрос – это очень захватывало и зятягивало. Клиентов тогда у нас было много. А спустя два года нашей работы к нам стали приходить клиенты уже по рекомендациям.

А каким тогда был рынок недвижимости?
Рынок в то время был очень хаотичным. Существовало несколько крупных игроков. Одни работают и по сей день, названия других сегодня уже мало кто помнит. Клиенты мало что понимали в недвижимости, и поэтому очень доверяли агентам, прислушивались к их мнению. Рекомендации имели определяющее значение, даже в большей степени, чем сегодня. Занимались тогда, в основном, покупкой и продажей. Альтернативных сделок было очень мало, про ипотечные даже говорить не стоит. 1993 – 1995 года были интересными – это был период массовой эмиграции и отъездов. Люди уезжали из страны и продавали свои квартиры. Нам очень часто приходилось работать с такими клиентами. Работали мы и с коммуналками, расселяли их. Несмотря на то, что технологии были стандартными, стандартных ситуаций не было, все сделки были исключительными, каждый раз приходилось учитывать огромное количество аспектов и нюансов.

Значит, в то время риэлтору было работать сложнее?
Несмотря ни на что, я думаю, что сложнее приходится риэлтору современному. Я вижу, как сегодня работают мои агенты, сравниваю с собой и понимаю – им труднее. Клиенты стали очень требовательными, они четко знают, чего хотят и чего ждут от риэлторской услуги. Растет их финансовая и юридическая грамотность, они хорошо ориентируются на рынке. Чтобы работать с такими клиентами, надо им соответствовать, быть на высоком уровне. И тогда ты сможешь вписаться в реалии современного рынка. Сегодня нельзя быть просто посредником, сегодня нужно внедрять инновации, искать новые подходы – вот это востребованно современным рынком. Клиент ждет от риэлтора не только проверки документов и проведения сделки, а что-то совершенно эксклюзивное – представления его личных интересов и индивидуального подхода.

Почему вы решили начать работать по системе франчайзинга?
В 2002 года я стал руководителем нашей компании, мы успешно продолжали работать. Приобрести франшизу и стать одним из офисов сети мне предложили непосредственно сотрудники самого Холдинга. После долгих раздумий, встреч с Романом Мурадяном и Дмитрием Старшининым, совещаний со своими опытными сотрудниками было принято решение о покупке франшизы. Считаю, что в настоящее время, с учетом нынешней ситуации на рынке, это оптимальное решение.

Ваши сотрудники работают с вами очень давно. Как они отнеслись к такому вашему решению?
Для сотрудников определяющий момент всегда один – чтобы не уменьшился их доход. Наша годовая статистика показала, что с того момента, как мы стали работать под брендом «МИЭЛЬ», доход моих сотрудников, напротив, увеличился. Им стало легче работать, бренд делает свое дело. Им уже не надо доказываь клиентам, что они что-то могут и умеют – за них это делает известное имя.

Как вы думаете, модель франчайзинга эффективна в недвижимости?
Да, я считаю, модель франчайзинга эффективна, и время покажет, насколько она жизнеспособна. Резеровов у «МИЭЛЬ» еще очень много! Главное – надо понимать и всецело использовать силу сети. Мы будем сильнее, если все будут помнить, что несмотря на то, что у каждого свой бизнес, мы одна компания.

А с вами работают только провереные годами сотрудники или есть и новички? По какому принципу к вам приходят агенты?
Новички есть всегда, но основной костяк работает со мной очень давно. Все сотрудники в нашем коллективе очень разные – каждый со своими талантами. У нас есть четкое понимание, свой этот человек или нет, и определенные ценности, которыми мы дорожим. И если вновь прибывший эти ценности принимает, разделяет, то он остается с нами. Мы бережем и уважаем нашего клиента, нам важно, чтобы уходя от нас, он был нам благодарен. Наша статистика показывает, что сегодня порядка 65% клиентов приходят к нам по рекомендации. Конечно, мы хотим заработать, но также мы хотим, чтобы нам сказали «спасибо»!

Каким должен быть агент, чтобы к нему приходили клиенты?
Все агенты разные, у всех своя сильная сторона и своя тактика работы. Один водит клиентов чуть ли не за руку, везде с ними ездит, выслушивает все их чаяния. Другой будет работать более жестко, без лишних сантиментов, но очень быстро и грамотно. И к тому и к другому придут клиенты – все люди разные. Одни хотят, чтобы с ними постоянно общались, чтобы они чувствовали, что про них не забыли и их проблемой занимаются, а другие ценят каждую минуту времени и им не нужны лишние звонки – им надо, чтобы вопрос решили быстро и без лишних слов. И в том и в другом случае результат будет положительным, но достугнут разными способами.

Вернуться к списку интервью