Офис «НА ЯКИМАНКЕ»
1-й Голутвинский пер., д. 3-5,
стр.3
(495) 777-03-77

Как все начиналось?
Все началось в 1995 году. К тому времени я как раз закончил службу в Вооруженных силах, уволился в запас, перешел на гражданскую службу. Параллельно в тот момент у меня встал острый жилищный вопрос.
– Кто его решит лучше, чем я сам? – подумалось мне. Но для этого надо было поучиться, и я поступил в школу менеджеров «Арсенал». После обучения стал работать с недвижимостью. В 1998 году мне порекомендовали прийти в «МИЭЛЬ», что и я сделал, специализировался на городском регулярном рынке.

Как долго вы проработали в «МИЭЛЬ»?
В 2003 году я стал руководителем отдела. Но все равно хотелось двигаться дальше. Через некоторое время стал директором отделения, затем – департамента. В 2008 году наступил кризис, и я на время покинул «МИЭЛЬ». Перешел на руководящую должность в другую компанию. Работа там была самостоятельная, интересная, но вновь, но на каком-то этапе, я понял – надо развиваться. Мне захотелось открыть свое дело, при этом совмещать его с непосредственной риэлтерской практикой – живой и подвижной работой. Агентская деятельность, которой я посвятил так много времени, меня не отпускает до сих пор – я принимаю участие в большинстве сделок, веду переговоры, решаю вопросы.

По Вашему мнению, руководителю офиса недвижимости обязательно нужен агентский опыт?
На мой взгляд, непременно! Как агент я начинал с расселения коммуналок и обмена квартир в центре. Мне всегда были интересны сложные варианты, где требовалось решать одновременно множество задач, подбирать много вариантов. В те времена, расселив одну коммунальную квартиру, начинающий риэлтор мог почувствовать себя состоявшимся специалистом. В этих сделках было все – и опекунские советы, и разъезды и приватизации – настоящий учебник риэлторской жизни. Опыт приобретаешь колоссальный. Особенно важен он в альтернативных сделках, на которые сегодня приходится до 75% от всех операций в нашем офисе.

Вопрос традиционный – почему франчайзинг?
Причины достаточно прозрачные! Конкуренция на рынке велика! Хотим мы того или не, а торговая марка привлекает к себе большое внимание. Под известным именем, с наработанными технологиями и конкурентными преимуществами «МИЭЛЬ» – проще и выгоднее стартовать на рынке. К тому же за все проработанные годы я прикипел душой к «МИЭЛЬ», считаю ее своей родной компанией. И когда появился шанс вернуться, но уже в новом качестве, я тут же воспользовался им.

Почему для открытия офиса Вы выбрали Якиманку?
Удобное место, хорошая транспортная развязка, рядом Москва-река. Почти все мои сотрудники вот уже более десяти лет работают в недвижимости, и у них уже давно сформировался свой пул постоянных клиентов. И клиентам должно быть удобно и комфортно до нас добираться, независимо от места проживания – Центр есть центр.

Расскажите о вашей команде?
Наш коллектива я сформировал сам. Большинство агентов со мной вот уже по 10 лет, и это стержень команды. Но и те сотрудники, которые приходили позже, вливались в наш коллектив, становились его частью.
Мне важно, чтобы агент, при своих профессиональных качествах, не вносил сумятицу наши ряды, чтоб смог стать настоящим членом команды. Так же мне важно, чтоб риэлторы чувствовали и понимали этот рынок, особенно в новых условиях.
Сегодня покупатели стали более тщательно подходить к поиску объекта, поскольку предложение позволяет. Потенциальные продавцы внимательнее выбирают агентство, больше доверяют крупным компаниям. Агентам пришлось стать более мобильными, гибкими и клиентоориентированными. Одна из особенностей нашего офиса заключается в том, что сотрудники достаточно творчески стараются подходить к задачам, и предлагать клиенту решения, о которых он мог даже сам и не догадываться.
Также мне очень важно, чтобы агент понимал, что цель риэлтора – не просто зарабатывать деньги, а в первую очередь представлять интересы клиента на рынке, решать его вопросы, и уже за это получать свое вознаграждение. Если услуга оказана качественно – она будет вознаграждена! И это золотое правило.

Вернуться к списку интервью