Как вы пришли в недвижимость?
Как многие другие. У тех, кто связал свою жизнь с недвижимостью, зачастую истории похожи. В эту профессию я пришел через личный опыт – начал с продажи собственной квартиры. Потом ко мне стали обращаться друзья, знакомые с просьбами о помощи в решении своих жилищных вопросов. Помогая, так сказать на общественных началах, я решил, что недвижимость – это мое дело, и захотел заниматься этим профессионально.
В то время я еще жил в городе Новокузнецке. Начал с инвестиций – стал приобретать квартиры в новостройках, делать в них ремонт, отделку, и выставлять на продажу, занимался перепланировками и т. д. Бизнес был успешен. Когда я приехал в Москву, начал работать в офисе «МИЭЛЬ» на Юго-Западной. Поработал там 4 месяца, после чего решил открыть свой собственный офис под брендом «МИЭЛЬ». Это был сентябрь 2009 года, самый разгар кризиса.

А почему решили приобрести франшизу?
Поработав немного в «МИЭЛЬ», я решил открыть свой офис. Тогда-то и возникла идея приобрести франшизу. Так, в сентябре 2009 открылся мой первый офис – на Новослободской. Франчайзинг для меня на тот момент был самым оптимальным решением. Открыть собственное агентство в Москве, где у тебя нет своих клиентов, и ты плохо знаешь город, крайне сложно. В условиях сильной конкуренции трудно найти и занять свою нишу на рынке. Вложения в раскрутку, рекламу и маркетинг новой компании могут приобрести гигантские размеры, поэтому мой выбор сразу был предопределен. Франчайзинг – я не сомневался!

Не было сожалений?
Нисколько! За год работы я смог полностью окупить все свои затраты и открыл второй офис – в этот раз на Каховской. Но решил и на этом не останавливаться. На подходе открытие еще двух офисов – в Ясенево и на Щелковской.

Было ли проще открывать второй офис?
Разумеется, было проще! Первый офис я открывал в разгар кризиса. Покупатели выжидали, сделок было немного, агенты шли неохотно. К тому же офис «На Новослободской» я поднимал с нуля – ни слаженного коллектива, ни наработанной клиентской базы. Агентов было очень мало, и я сам проводил сделки, организовал показы, просмотры, подбирал объекты. Признаться, делал это с удовольствием, так как работа эта мне близка и мной любима. То, что мы смогли добиться успеха, несмотря на кризис, я объясняю нашим трудолюбием, высоким сервисом, который мы всегда старались предложить нашему клиенту, и громким именем «МИЭЛЬ».
Офис «На Каховской» открывать, конечно же, было проще! Рынок восстановился, я уже учел свой первый опыт, команда была подобрана еще до открытия, принципы и этика «МИЭЛЬ» были хорошо известны, технологии отработаны. Думаю, что с открытием последующих моих офисов будет еще проще.

Есть ли у франчайзинга в недвижимости будущее на Российском рынке.
Есть, и холдинг «МИЭЛЬ» основное тому доказательство. Более ста офисов в сети – это тот результат, которым, несомненно, можно гордиться. Франчайзинг – одно из наиболее интересных направлений развития компании, которое за множество лет себя хорошо зарекомендовало и показало. Франчайзинг дает возможность активно продвигаться на рынке недвижимости, это крайне интересная западная модель, которая успешно и активно развивается.

Вернуться к списку интервью