«В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ»
Железнодорожный,
ул. Пролетарская, д. 2
(495) 505-50-51

Модель франчайзинга работает, если ее эффективно построить

В сфере недвижимости работаю с 2002 года. В компании «Мегаполис Сервис» прошел путь от стажера до генерального директора.

С Романом Мурадяном, председателем Брокерского совета «МИЭЛЬ», мы познакомились более пять лет назад, на одном из мастер-классов. Именно от него я узнал о франчайзинговом предложении «МИЭЛЬ» и сразу принял решение о покупке франшизы. Провел переговоры, подписал договор субконцесси, и через некоторое время в Железнодорожном открылся офис «МИЭЛЬ». Мы были самые первые в сети, так сказать пионеры.

Причина принятия такого решения была прозрачна. Работая в своей компании, я не видел тех перспектив развития, которые мне всегда хотелось получить – ни инновационных, ни информационных. На мой взгляд, «МИЭЛЬ» всегда была инновационной компаний, там изначально присутствовало стремление к прогрессу. Кроме того перед нами всегда остро стоял вопрос обучения персонала риэлторским технологиям на всех направлениях, начиная с юридических вопросов, навыков ведения переговоров, заканчивая психологическими аспектами. Мы их решили, войдя в сеть. Были очевидны и те преимущества, которые дает бизнес под брендом сильной компании.

Синергетический эффект большого количества офисов, хорошая узнаваемость бренда всегда позитивно сказывается на работе. Возможность проведения общих сделок, обоюдная выгодна от совместной работы различных подразделений выгодно отражается на прибыльности компании. Очень важны и те ресурсы, которые предоставляет сильная компания: от технической поддержки до изготовления сувенирной продукции. Кроме того, работать по отлаженной, выстроенной уже десятилетиями системе проще. Хотя, конечно, важно было и то, что мы начали работать сплоченной сформированной командой.

Успешный и сильный бренд способен передать своим франчайзи очень многое, начиная от системы организации офиса, эксклюзивных наработок, которых много в «МИЭЛЬ», может оказать поддержку на всех этапах работы. Очевидно, что «МИЭЛЬ» имеет один из лучших на сегодняшний день сайтов, который ежедневно посещают порядка 15 тысяч уникальных пользователей. Несомненно, это дает очень ощутимый эффект. За полгода работы под брендом «МИЭЛЬ» мы смогли аккумулировать 15% сделок всего города. Вряд ли наше подразделение, каким оно было, когда-нибудь смогло бы дорасти до такого уровня.

Мы работаем в городе Железнодорожном, где нет других больших известных компаний. Поэтому отличаться качественно очень выгодно. Здесь я имею в виду не столько качество рекламы и сувенирной продукции, а в первую очередь, качество оказываемых услуг. Несомненно, это большой плюс для наших клиентов и для нас. Мы находимся в постоянном развитии. Сначала мы делали основной упор на новостройки и регулярную городскую недвижимость. Сейчас активно развиваем недвижимость загорода, формируем базу, начинаем работать в этом направлении.

Наш офис – живой и динамичный организм. У нас работаю замечательные разносторонние люди – бывшие учителя, военные, топ-менеджеры крупных компаний. Нас объединяет не только работа – мы вместе отдыхаем, выезжаем всем офисом на различные мероприятия – катаемся на лыжах, играм в пейнтбол, ездим на рыбалку. И новые сотрудники, которые приходят к нам, сразу вливаются в нашу сплоченную жизнь.

На мой взгляд, модель франчайзинга – одна из лучших на сегодняшний день моделей развития бизнеса. Она работает, если ее эффективно построить. Как показывает европейская практика, франчайзинг занимает порядка 70% всего рынка. Для России – это просто вопрос времени. Легкий ли это путь? Да нет, конечно. Ни один бизнес путь не легок. Никто никогда не скажет, что купил франшизу, и все сразу и быстро получилось. Нужны и знание рынка, и региона, и труд, и усердие, и желание добиться результата, причем не только у руководителя, но и всех участников команды. И конечно, нужно, чтобы у руководителей и стартового состава был опыт. Конечно, новых сотрудников можно включать и учить, но все на начальном этапе необходимо чувствовать поддержку сплоченной команды. Без нее, возможно, я бы и не решился на этот шаг.

Вернуться к списку интервью